на деньрожденья родители подарили 2 курса в школе экстремального вождения,
по итогам занятий главный вывод такой: надо бы канешн машинку помощнее, а то разгуляться негде))
"Профессиональное кручение руля" - 6 часов, 2 занятия по 3 часа на кафедре экстремальных видов спорта (и ни слова про серфинг, я посмотрела) в физкультурной академии (или типа того).
тренажерный класс оборудован партами с рулем, педалями и ручником для каждого плюс еще кучей приблуд на всех - проектор, камера над рулем преподавателя, выведенная на большой телик, несколько компов и каких-то еще задумчивых тренажеров, кондей, кулер, короче, всё для людей ))
первые 3 часа я пропустила, но как бы не жалею, потому что по второму занятию можно составить впечатление: собственно кручение руля занимает максимум полчаса (что логично, иначе руки бы стерлись), ну, еще полчаса можно накинуть на какие-то содержательные объяснения, остальное всё лирика.
чувак хороший рассказчик, держит аудитрию, но к концу третьего часа приедаются пассажи "я писал об этом в своих книгах, пожалуйста, в любом магазине книжном", "приезжали к нам тут из президентского гаража / американцы / летчики ...", "мы проводили эксперименты на спортсменах высокого класса.."
ролики из лефортовского тоннеля, со всяких спортивных гонок - эффектно, но уверена, что лучше потратить это время на практику - на площадке и летом вполне реально устроить себе легкий ритмический занос и из него вырулить - примерно за то же время, что слушаешь объяснения.
последний час вообще был посвящен странному - "если вас сейчас перевернет" и "если у вас взорвалось / оторвалось колесо". из объяснений я так и не поняла, каким образом джипы переворачиваются на небольших скоростях, а себя в ситуации "объезжаете вы пробку по обочине и вдруг неожиданно перед вами вылезает кто-то, и вы вправо, а там склон - и начинаете заваливаться" - чето не вижу пока.
поскольку я уже побывала на практике, могу сказать - не обязательно слушать теорию в духе "это же принцип гироскопа, вы что, физика 6й класс, не помните?... а на некоторых автомобилях есть еще 5й стабилизатор, помимо ваших 4х колес..", чтобы научиться после резких движений выравнивать машину техникой "колеса прямо и газу".
короче, тренажеры полезно, теория - ну, интересно, но не на 6 часов, я щитаю.
в конце нам показали прикольный мультег, нашла его - мило, особенно мне понравился вольный перевод преподавателем финальных фраз (там не успела прочитать) - "Ну, вы сами выбираете, какой стиль вождения и поведения на дороге вам ближе"
www.multgames.onru.ru/multgames/multopen/1091.h... (первое, что нашлось, заголовок можно проскроллить))
ну, и практика - "Экстремальное управление автомобилем" - 3 урока по 3 часа на автодроме, которые они стараются уместить в сб-вс-пн. в машину дают рацию и на нее крепят номер, инструктор в машину садился 3 раза показать первый раз некоторые упражнения, остальное все комментировал извне.
я была на "летнем курсе", который типа "ничо интересного, вот на зимний надо обязательно" - по их же словам.
5 машинок катаются по кругу - 4 фишки в одну сторону объехали, потом 4 фишки в другую. поворачиваем на скорости, объезжаем препятствия на скорости. в последний день фишек ставят побольше и расстояние между ними уменьшается. контрольное упражнение - разгоняешься по коридору шириной в полосу, перед тобой "стенка", за секунду до нее тебе говорят справа или слева объехать (я 2 раза перепутала право и лево))), за стенкой надо успеть вернуться в "свою полосу".
разгон-торможение - на реакцию и знание своего тормозного пути.
динамический габарит - проехать по длинной резинке левыми колесами несколько кругов, потом правыми колесами.
разгрузка оси - как проходить маленьких полицейских и открытые люки
и задом змейкой - как можно точнее и потом как можно быстрее.
идея в том, что много раз повторяешь какое-то действие, чтоб мышечная память запомнила и в критический момент воспроизвела.
у меня только одно осталось непонятным - какой из приемов когда использовать. надеюсь, моя мышечная память разберется.
потому что особенность этих чуваков в том, что если по непонятному слову задать им вопрос, то своими объяснениями они запутывают еще больше. крутящийся момент, продольная разгрузка и еще куча слов, которые я уже не вспомню, - явно не для девочек.
на зимние пойду.
конечно, лучше бы не в мытищи (потому что я охренела вчера ехать туда 1,5 часа, там 3 часа и обратно 1,5 - безвылазно рулить и как-то напрягаться еще при этом - жесть), но если ничо другого не останется, придется.
ребята вроде и молодцы, но, канешн, продавать так себе умеют - например, когда чувак меня записывал, он рассказал какую-то фантастику типа "вот если вы идете на обгон по встречке, не успеваете, то надо таранить машину справа, потому что это лучше лобового столкновения. в вам, и тому, кто справа. надо об этом знать и надо на это решиться. вот такие ситуации у нас разбирают на курсах". я тогда промолчала, что "обгон по встречке" в моей водительской практике встречалось 3 раза - я обгоняла далеко за мкадом фуры. хотела на занятиях спросить, что будет, если таранить справа фуру, но то ли оно разбиралось в первые 3 часа "кручения руля", которые я пропустила, то ли просто не в этом курсе.. но так это и замялось.
или вот на их сайте ролик - там типа "габариты до сантиметра" - у нас только передним бампером пытались коснуться стойки, боковые и задом он посоветовал "где-нибудь на даче сами".
и в конце канешн могли дать какойнить дипломчик или там значочек. чтоб мелочь, а приятно. ну, карточка, да, есть, но оно сразу была.
однозначно добавляет уверенности в обращении со своим авто,
контрольные упражнения я нормально прошла (ну, если не считать перепутанного право и лево)), мне сказали, что у меня заниженная самооценка в управлении автомобилем. и это типа хорошо.
как-то так.
по итогам занятий главный вывод такой: надо бы канешн машинку помощнее, а то разгуляться негде))
"Профессиональное кручение руля" - 6 часов, 2 занятия по 3 часа на кафедре экстремальных видов спорта (и ни слова про серфинг, я посмотрела) в физкультурной академии (или типа того).
тренажерный класс оборудован партами с рулем, педалями и ручником для каждого плюс еще кучей приблуд на всех - проектор, камера над рулем преподавателя, выведенная на большой телик, несколько компов и каких-то еще задумчивых тренажеров, кондей, кулер, короче, всё для людей ))
первые 3 часа я пропустила, но как бы не жалею, потому что по второму занятию можно составить впечатление: собственно кручение руля занимает максимум полчаса (что логично, иначе руки бы стерлись), ну, еще полчаса можно накинуть на какие-то содержательные объяснения, остальное всё лирика.
чувак хороший рассказчик, держит аудитрию, но к концу третьего часа приедаются пассажи "я писал об этом в своих книгах, пожалуйста, в любом магазине книжном", "приезжали к нам тут из президентского гаража / американцы / летчики ...", "мы проводили эксперименты на спортсменах высокого класса.."
ролики из лефортовского тоннеля, со всяких спортивных гонок - эффектно, но уверена, что лучше потратить это время на практику - на площадке и летом вполне реально устроить себе легкий ритмический занос и из него вырулить - примерно за то же время, что слушаешь объяснения.
последний час вообще был посвящен странному - "если вас сейчас перевернет" и "если у вас взорвалось / оторвалось колесо". из объяснений я так и не поняла, каким образом джипы переворачиваются на небольших скоростях, а себя в ситуации "объезжаете вы пробку по обочине и вдруг неожиданно перед вами вылезает кто-то, и вы вправо, а там склон - и начинаете заваливаться" - чето не вижу пока.
поскольку я уже побывала на практике, могу сказать - не обязательно слушать теорию в духе "это же принцип гироскопа, вы что, физика 6й класс, не помните?... а на некоторых автомобилях есть еще 5й стабилизатор, помимо ваших 4х колес..", чтобы научиться после резких движений выравнивать машину техникой "колеса прямо и газу".
короче, тренажеры полезно, теория - ну, интересно, но не на 6 часов, я щитаю.
в конце нам показали прикольный мультег, нашла его - мило, особенно мне понравился вольный перевод преподавателем финальных фраз (там не успела прочитать) - "Ну, вы сами выбираете, какой стиль вождения и поведения на дороге вам ближе"
www.multgames.onru.ru/multgames/multopen/1091.h... (первое, что нашлось, заголовок можно проскроллить))
ну, и практика - "Экстремальное управление автомобилем" - 3 урока по 3 часа на автодроме, которые они стараются уместить в сб-вс-пн. в машину дают рацию и на нее крепят номер, инструктор в машину садился 3 раза показать первый раз некоторые упражнения, остальное все комментировал извне.
я была на "летнем курсе", который типа "ничо интересного, вот на зимний надо обязательно" - по их же словам.
5 машинок катаются по кругу - 4 фишки в одну сторону объехали, потом 4 фишки в другую. поворачиваем на скорости, объезжаем препятствия на скорости. в последний день фишек ставят побольше и расстояние между ними уменьшается. контрольное упражнение - разгоняешься по коридору шириной в полосу, перед тобой "стенка", за секунду до нее тебе говорят справа или слева объехать (я 2 раза перепутала право и лево))), за стенкой надо успеть вернуться в "свою полосу".
разгон-торможение - на реакцию и знание своего тормозного пути.
динамический габарит - проехать по длинной резинке левыми колесами несколько кругов, потом правыми колесами.
разгрузка оси - как проходить маленьких полицейских и открытые люки
и задом змейкой - как можно точнее и потом как можно быстрее.
идея в том, что много раз повторяешь какое-то действие, чтоб мышечная память запомнила и в критический момент воспроизвела.
у меня только одно осталось непонятным - какой из приемов когда использовать. надеюсь, моя мышечная память разберется.
потому что особенность этих чуваков в том, что если по непонятному слову задать им вопрос, то своими объяснениями они запутывают еще больше. крутящийся момент, продольная разгрузка и еще куча слов, которые я уже не вспомню, - явно не для девочек.
на зимние пойду.
конечно, лучше бы не в мытищи (потому что я охренела вчера ехать туда 1,5 часа, там 3 часа и обратно 1,5 - безвылазно рулить и как-то напрягаться еще при этом - жесть), но если ничо другого не останется, придется.
ребята вроде и молодцы, но, канешн, продавать так себе умеют - например, когда чувак меня записывал, он рассказал какую-то фантастику типа "вот если вы идете на обгон по встречке, не успеваете, то надо таранить машину справа, потому что это лучше лобового столкновения. в вам, и тому, кто справа. надо об этом знать и надо на это решиться. вот такие ситуации у нас разбирают на курсах". я тогда промолчала, что "обгон по встречке" в моей водительской практике встречалось 3 раза - я обгоняла далеко за мкадом фуры. хотела на занятиях спросить, что будет, если таранить справа фуру, но то ли оно разбиралось в первые 3 часа "кручения руля", которые я пропустила, то ли просто не в этом курсе.. но так это и замялось.
или вот на их сайте ролик - там типа "габариты до сантиметра" - у нас только передним бампером пытались коснуться стойки, боковые и задом он посоветовал "где-нибудь на даче сами".
и в конце канешн могли дать какойнить дипломчик или там значочек. чтоб мелочь, а приятно. ну, карточка, да, есть, но оно сразу была.
однозначно добавляет уверенности в обращении со своим авто,
контрольные упражнения я нормально прошла (ну, если не считать перепутанного право и лево)), мне сказали, что у меня заниженная самооценка в управлении автомобилем. и это типа хорошо.
как-то так.